Должна сказать, что в любимом моем городе я вижу только три существенных, на мой взгляд, недостатка: отвратительная на вкус водопроводная вода, малосъедобная картошка и дорогой общественный транспорт. Ну, если третью проблему разрешить проще всего – ходить пешком, например, или обзавестись подержанным «Мерседесом», если первый недостаток можно хоть немного смягчить многообразными фильтрами, то как быть с картошкой - я пока не придумала.
Вчера в гости к нам из далёкой-далёкой Сибири приехал папочка.
И привез внукам и правнукам разнообразные подарки. А нам с Милым – угадайте! Два ведра отборной сибирской картошки, выращенной на собственной даче.
О, эта картошка!! Она покрыта морщинистой шкуркой, совершенно созревшей для долгого хранения корнеплодов.
Она ровна и кругла и желта, точно яблоки сорта Голден Делишез.
Аромат, который распространяют клубни во время варки, прекрасен и памятен с детства.
А вкус!!
Боже мой, как вкусна эта картошка, выращенная на тяжелой глинистой почве предгорий Шории, многолетними трудами родителей превращенной в плодородную, рассыпчатую, мягкую землю!
Картошка там получила много солнца, которого недостает чахлым кустикам в Ленинградской области. Она впитала сладковатую влагу экологически чистых дождей. Ее не тронули ни колорадский жук, ни проволочник.
Я перебирала клубни, и вспоминала лето 1982 года.
Родители уехали «на Север» в надежде заработать, наконец, на машину. Уехали всей семьей, кроме меня, выскочившей замуж, и уже в сущности, «отрезанного ломтя». Жизнь в Нерюнгри была разная – мамины письма, хранящиеся у меня, тому свидетели. Но родители мои оптимисты, и всякие проблемы и «временные» трудности переживали относительно легко, только вот одно было тяжко: не было там нормальной картошки. А порой, не только нормальной не было, но и вовсе никакой. Были шоколадные конфеты (они слали их нам посылками), дефицитная тушенка, «импортные» сапоги, какая-то еще редкостная фигня. А картошки …ну, не было. Не растет картошка в вечной мерзлоте. А везти ее туда – себе дороже…
Я же в то лето наслаждалась привольной жизнью в Зарубино – там была дача родителей моего первого мужа – небольшой деревянный домик, без претензий, и огромный участок земли, который мы возделали едва ли на треть…Погоды в том июле стояли прекрасные – все уродилось на славу, и уже в середине месяца мы выкопали первые картофельные кусты с молодой, ровненькой картошкой…
Что может быть вкуснее отваренной молодой картошки, заправленной сливочным маслом и посыпанной только что сорванным с грядки укропом?! По-моему, ничего
Кому тогда пришла в голову эта мысль – поделиться с нашими «нерюнгринцами» этой радостью – я уж и не припомню, но думаю, что моей любимой первой свекрови. И идею эту мы воплотили – две увесистые десятикилограммовые посылки были отправлены с деревенской почты едва ли не на следующий день. А в фанерных ящиках, с надписанным химическим карандашом адресом, была отборная, белая картошка, размером с крупное куриное яйцо.
Мама рассказывала потом, как они радовались и смеялись от неожиданности, получив эти посылки (почта в те времена работала гораздо лучше, нежели сейчас – вряд ли груз доставлялся больше недели-полутора).
…И сидели мы с папкой вчера на кухне, и пили коньяк… И я его спросила: «А помнишь?» И он ответил: «Как картошку в Нерюнгри нам послали? Конечно, еще бы! Такое не забывается..»
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →