Катя (anakity) wrote,
Катя
anakity

Categories:
Сегодня в XL будет дискуссия на тему "Модная поэзия - талант или пиар?"
Решила подумать в эту сторону.
Мода – социальное явление, направление общественного вкуса.
Большинство словарей характеризуют моду, как господство определенного типа массового поведения, в основе которого лежат некие внешние изменения.
Если говорят о «модной поэзии», значит есть некий массовый слой, потребляющий, востребующий этот жанр. Поэзия в данном контексте – явление массовой культуры.
Хорошо это или плохо – другой вопрос. Но если понятие «модной поэзии» наличествует, значит, есть и такое явление.
Задаемся вопросом, заявленным в теме дискуссии: «модная поэзия» - пиар или талант?
Поэзия – если она вызывает резонанс читателя или слушателя, по-моему, создается талантом. Чем больше и сильнее резонирует стихотворение, чем сильнее поэтическое воздействие, стимулирующее читателя к духовному развитию (к познанию себя, хотя бы), тем талантливее стих.
Для того, однако, чтобы говорить о степени талантливости поэта, нужны равнозначные условия. Т. е., грубо:
1. Одинаковое количество читателей читают стихи всех имеющихся поэтов.
2. Создается инструмент, замеряющий степень "резонанса".
3. Суммируем общий "резонанс" - и определяем самого талантливого:)) Он и становится "модным".
Раумеется, это невозможно, ибо поэтов тьмы и тьмы и тьмы. А читателей все меньше и меньше.
Значит «модным поэтом» станет тот, кого услышат.
А это, конечно, пиар.
То есть поэт совсем лишенный таланта – не станет «модным поэтом», ибо не срезонирует.
Но талантливый поэт без пиара им тоже не станет, ибо не срезонирует тоже, но по другой причине. Его просто не услышат.
То есть потенциально – да, а фактически – нет. Увы.
И еще добавлю – существует множество поэтов, которые будучи очень талантливыми, не станут модными, даже с помощью пиара:). Ибо их стихи – не есть явление массовой культуры. И в целевой аудитории, составляющей ту самую "массу" их стихи не срезонируют.
А есть поэты, которые просто не стремятся быть "массовыми". Ну, типа - чего метать бисер, вот я чувствую сам, что талантлив, те, чье мнение для меня ценно это подтверждают, а до остальных дела нет. Такое тоже бывает.
Таким образом, что получается?
1.Чтобы стать поэтом "модным" надо быть хоть в небольшой степени талантливым. Чем более поэт талантлив, тем лучше, но до определенного предела, после которого его поэзию смогут воспринимать лишь тонкие ценители и гурманы.
2. Однако для того, чтоб стать "модным" таланта недостаточно - нужна раскрутка. Технологии стары, как мир: скандалы, шум, вокруг имени, агрессивная реклама...
3. Пиар, однако, может быть как коммерческим предприятием, так и относительно бескорыстным. Скажем, владельцу ряда медиа-гигантов по личным причинам симпатичен тот или иной автор.Или именно его стихи как-то в нем отозвались (а других он просто не читал) И из номера в номер, из передачи в передачу, медиа транслируют имя, цитаты стихов, сами стихи. Ну вот. Модный автор создается.:) Как-то так.


PS Дискуссия позади. Было любопытно.
Особенно интересно было послушать о фальсификациях талантливости, о критериях настоящей поэзии, и о цене, которую так или иначе платит "модный" поэт, загоняя себя в определенные рамки, кроме того, я услышала несколько незнакомых мне имен - надо будет залатать дырки.
Tags: xl
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment