В автобусе негромко мяукал рекламный монитор. Милые китайские барышни, демонстрируя модные одежки, робко принимали всяческие эротические позы, которые получались у них столь невинными и добродетельными, что смотреть было даже как-то неловко. Не менее милые китайские мальчики с наслаждением перебирали денежные купюры, которые прямо в их руках обращались в кредитные карточки. Свирепый китайский босс едва ли не тряс за грудки очаровательную секретаршу, хватал ее за шею и тыкал носом в монитор, после чего секретарша нежно улыбалась, а босс так выпучивал глаза, что становился похож на босса уже совсем не китайского… Смотреть рекламу не понимая ни слова чрезвычайно забавно – такой простор для всяческих фантазий…
На остров Гонконг, где находится парк мы плыли на пароме. Я приготовилась к длительному путешествию, собираясь заснять его подробно и в деталях, но пока я возилась с настройками моей мыльницы, паром уже переплыл пролив Виктория и причаливал к пирсу. Так что заснять удалось только налипшие ракушки на сваях да матроса, принимающего канат бамбуковым багром.
Береговая линия вся скрылась в тумане, и как ни хотелось мне увидеть во всей красе высотки из стекла и бетона, и в особенности знаменитый 420-тиметровый Международный финансовый центр, чуда не произошло…
Затем, c горки на горку по городу
Уровни соединены между собой эскалаторными лестницами и подвесной дорогой. Аттракционы на все вкусы и возрасты.
Сознаюсь, я не большой любитель развлечений подобного рода – качели-карусели, воздушные шары, американские горки – все это здорово, но как-то уже несолидно, ага.
Но в Ocean-парке живут ПАНДЫ!! А?! То-то!! Вот ради панд, собственно, мы туда и приехали.
Но сперва, поднявшись на второй уровень парка, полюбовались морскими львами, дельфинами, вымокли под дождем, постояли в гигантской очереди из дисциплинированных китайцев, которым и в голову, кажется, не приходит ввинтиться куда-то без очереди.
Посетили коралловый риф – гигантский аквариум глубиной, кажется, семь метров, где проживают всяческие удивительные создания – от морских коньков и разноцветных тропических рыбок до гигантских скатов, акул и огромных морских черепах…
Спускались вниз на фуникулере. Это было уже не так страшно, как накануне...
Я, разумеется, не могла отказать себе в удовольствии «помочь» музыкантам парка.
Ломая язык, поздравила симпатичного «китайского божка» с Новым годом: «Кон хей фат чой!», за что получила награду – шоколадную монетку в симпатичном конвертике.
Но все-таки очень хотелось увидеть панд!
Пандариум - это отдельное большое здание, в котором проживают два бамбуковых медведя – пожилая (1976 г.р) Ja-Ja и более молодой и крупный Am-Am (1984 г.р.).
Панды демонстрируют себя многочисленным зрителям через стекло. В … э-э-э… клетками назвать эти просторные уютные помещения язык не поворачивается … в апартаментах поддерживается определенная температура, освещение, там есть свежая вода и молодая зелень.
Есть коряги, чтоб зверь мог точить когти, есть камни, деревья и цветы. Есть отнорочки, куда медведь может уйти от надоевшей публики… А публики много – нескончаемым потоком, как в мавзолей в 70-е годы, идет очередь в пандариум. Предупредительные стражи предупреждают – отключите вспышку фотоаппаратов. Публика смиренно отключает – не сделавших это очень мало.
Стоять и наблюдать за этими редчайшими животными можно подолгу. Но посетители, как правило, не задерживаются больше минуты-двух. Зашли, подошли к пандам, сделали снимок «Я и панда, пожирающая бабмбук» или «Я и попа панды» и ушли дальше… к дельфинам или на карусели.
Мы стояли больше часа, и уходить совершенно не хотелось!
Знаете, как смешно панда обедает? Основательно усевшись на объемистый зад, шерсть на котором грязно-розового цвета, по виду напоминающая слегка свалявшийся войлок, медведь берет в одну лапу пучок молодых бамбуковых веток, второй лапой берет эти стебли поштучно и протягивает их через зубы. Оголенную ветку отбрасывает в сторону, а в уголке рта собирается пучок листьев. Когда пучок становится большим, панда берет его двумя лапами и начинает, похрустывая свежей зеленью, поедать бамбук, хитро поглядывая по сторонам.
Панды так аппетитно уничтожали свой обед, что у меня слюнки текли, тем более, что после вчерашних «тефтелей» ничего во рту не было.
Рома, видя мои страдания, предложил не искушать судьбу и закусить пиццей в европейском ресторанчике на набережной – Тим Ша Чуй.
Покуда мы туда добрались, я готова была глодать даже куриные лапы и даже без соуса, но первым делом нам подали офигенно вкусный чечевичный суп!
Потом была и пицца, и чай с десертом. И все это мы поедали глядя в окно на залив. От рядом расположенного причала отходил океанский круизный теплоход, и мы махали руками отплывающим.
И они махали нам – высокие смуглые индусы в белых чалмах, почтенная европейская дама, профессорского вида джентельмены в смокингах, похожие на солидных пингвинов (вероятно, официанты, предположил Рома)… Они отплывали в океан: может быть на Филиппины, а может, и в Бомбей или Калифорнию. А мы уплетали интернациональный чечевичный суп и любовались на показавшийся из тумана громадный фаллос – одна из самых высоких башен в мире явилась-таки мне во всей своей красе…