Катя (anakity) wrote,
Катя
anakity

Categories:

"Вся правда о ЕГЭ"

В связи с Жениными экзаменами регулярно просматриваю сообщения о ЕГЭ в блогах. Вот, наткнулась.
"В день теста я инкогнито проникла в школу, по дороге меня перехватила директор, отвела и заперла в небольшой коморочке (бывшей пионер-вожатской или что-то в этом роде). Там меня уже ждал ноутбук, копировальный аппарат, бумага и ручка. На какое-то мгновение я почувствовала себя секретным агентом, выполняющим важное партийное задание".
Ниже - текст поста полностью.


flowerofthesea: "Вся правда о ЕГЭ.
ЕГЭ – страшное словосочетание, от произнесения которого бросает в дрожь, ну или хотя бы немного потрясывает. О ЕГЭ с момента его введения в школе постоянно идут дискуссии, насколько оно объективно, перекрыло ли оно бесконечный поток взяток и тд. Я сейчас не хочу рассуждать на эту тему, но хочу поделиться своим опытом столкновения с этим «страшным и ужасным» монстром.
Итак, день ЕГЭ по иностранному языку был назначен, дети готовились, учителя не напрягались, все шло своим чередом. Я, честно говоря, даже не заметила особого ажиотажа вокруг этих экзаменов. Из моих детей на английский записалась только одна девочка – Кристина Белова. Зная о том, что уровень владения языком у нее довольно скромный, а поступать она собралась в институт ин-яза, я предложила ей позаниматься дополнительно. Занимались мы тоже не особо напрягаясь - 1 раз в неделю, несколько раз наши встречи отменялись, иногда из-за меня, иногда из-за нее…Но со стороны Кристины я не видела паники и сама сильно не переживала.
Перед экзаменом полагается проводить консультации, мы проводили их вместе с директором, она тоже преподает английский. Ее детей, изъявивших сдавать английский, было гораздо больше, человек 9-10. На консультации я тоже не ощутила и намека на нервозность, все были спокойны как удавы. Я смотрела на этих детей и думала, откуда такое спокойствие? Что это? Уверенность в своих силах? Ну, тогда это классно, потому что знания этих детей явно не были достаточными для успешного прохождения ЕГЭ, но их настрой мог бы им сильно помочь. Убежденность, что у них все схвачено и им помогут? Если так, то их неплохо проинструктировали, потому что мне предложений кому-то помочь не поступало, а если таковые поступали директору, то все вели себя, как ни в чем не бывало.
Людмила Борисовна (наш директор) спокойно рассказывала, как писать письмо личного характера, что-то чертила на доске:
- …Письмо нужно правильно закончить. Нормально, если вы его подпишите: «Yours», «Best wishes” или “With love”.
Раздался вопрос:
- Людмила Борисовна, разве это нормально писать незнакомому человеку, «с любовью»?
- Ну он же ваш друг, пусть и по переписке.
- И че, я что ему должен в любви признаваться?
- Ну, если я скажу Лешке Александрову, - и она указала на прилежного и старательного ученика, - что я его люблю, что это по вашему должно обозначать?
- Это будет обозначать, что я ЕГЭ сдам! - проснулся сам Лешка, и все заржали. Людмила Борисовна тоже как-то отшутилась и продолжила что-то объяснять. Оценку этому инциденту я смогла дать немного позже, на следующий день, когда нас всех ждал Он, «страшный и ужасный», а всем нашим детям удалось «почувствовать нашу любовь» в деле.
Сама организация ЕГЭ устроена очень хитро – все сделано для того, чтобы экзамен прошел честно и объективно. В назначенный день в школу приходит сам тест, который составлен так, что почти каждый ребенок получает свой личный вариант. Задания в нем одинаковые по форме, иногда и по содержанию, но предложенные на выбор ответы могут быть изложены в разном порядке, совпадать могут лишь некоторые части текста и тд. Одинаковое для всех на тесте по английскому языку – это аудирование, проверка навыков слушания. Детям ставят диск, который зашифрован так, что по ходу невозможно нажимать на паузы. Сама организация проведения подразумевает полную изоляцию учеников друг от друга, от родителей и учителей (телефоны запрещены), ассистируют учителя далекие от сдаваемого предмета (например, на английском сидели математики), а самого учителя, ведущего данный предмет в этот день не должно быть в школе. Еще существует система общественных наблюдателей и представителей РОНО. За нарушение установленного порядка учителю, оказавшему помощь ученику грозит штраф в размере 5000 рублей, а директору школы – 50000. И все бы шло так, как предписывается, и дети бы показали те знания, которые у них реально есть, и никуда бы не поступили (я имею в виду, наши сельские ученики), и никуда бы не уехали, остались бы поднимать сельское хозяйство и животноводство, работали бы на повышение ВВП и укрепление экономики и тд и тп., если бы не необходимость каждой школы бороться за свой рейтинг и указание того же РОНО, чтобы двоек по результатам ЕГЭ не было. И, несмотря на жесткие правила, мы были бы не мы, если бы не нашли способа обмануть систему.
В день теста я инкогнито проникла в школу, по дороге меня перехватила директор, отвела и заперла в небольшой коморочке (бывшей пионер-вожатской или что-то в этом роде). Там меня уже ждал ноутбук, копировальный аппарат, бумага и ручка. На какое-то мгновение я почувствовала себя секретным агентом, выполняющим важное партийное задание. Потом я стала ждать, через полчаса пришла директор и мы стали ждать вместе. Тест был в самом разгаре, примерно на середине, когда директор начала впадать в панику, воздевать руки к небу, театрально прикрывать лицо и мотать головой, произнося «У нас так мало времени, так мало времени». Потом она стала названивать ассистентам, поторапливая их принести вариант теста и диск. На деле это означало, что ассистирующий учитель брал у одного из учеников (в первую очередь, я так поняла, у тех с кем была договоренность с директором) его КИМ (вариант теста), прятал за пазуху, нес нам, мы его копировали и отдавали обратно ученику. Тем же путем мы получили и диск. С помощью ноутбука мы все тщательно прослушали, где-то у нас с Людмилой Борисовной были разногласия по поводу правильного ответа, но заново прослушивать диск не было времени, и мы там понаставили по интуиции, остальные задания для первого ученика мы делали очень тщательно, советуясь и обсуждая, даже хватило времени написать ему «письмо личного характера». В общем, это была самая качественно решенная работа, как потом выяснилось такую честь заслужил тот самый любимый ученик Людмилы Борисовны, Лешка Александров, в принципе парень дельный, и если он в итоге сможет вырваться из этого захолустья, он не растратит свои таланты впустую. Тем же волшебным путем мы переправили ему ответы. Дальше нам несли работ все больше и больше, нам оставалось их только сопоставить с первым решенным вариантом, внести туда изменения и отправить ответы ученику. За 10 минут да конца экзамена, вообще началась какая-то паника, директору стали звонить ученики (как? телефоны же запрещены), просить помочь, мы делали что могли, кому писали письмо, кому посылали ответы на аудирование. И вдруг до меня дошло осознание, что помогаем мы только ученикам директора, и совсем забыли про «мою» девочку Кристину Белову. Я ей, конечно, ничего не обещала, да и она меня не просила о помощи, но она ходила ко мне на репетиторство и меня это кое к чему обязывало.
- Людмила Борисовна, давайте Кристине Беловой поможем, ребенок тоже слабый, еще двойку получим…
- Щас, щас, вот еще пока Жгулевой напиши…
Тут зашел один из ассистентов и сказал, что девочка какая-то, Кристина что-ли, сидит с пустым бланком и чуть не плачет.
- Несите ее тест, быстрее, - гаркнула директор (все-таки совесть в этом человеке была).
Получив вариант Кристины, в котором вообще все задания отличались от тех, что мы уже прорешали, я судорожно бросилась его выполнять. На последних минутах «моя» протеже получила ответы.
Режим цейт-нота кончился, мы развалились на стульях, отдышались…
- Хочу сказать вам спасибо, Ольга Викторовна, - первый раз я услышала добрые слова в свой адрес от директора, - нет, серьезно, с меня причитается.
- Да что вы, это же Наши дети, кто им еще поможет…
- Я сейчас не шучу, с меня причитается…В прошлом году я была одна и смогла помочь только двоим…Мы там кое-где напортачили конечно, но в целом помогли...Боже мой, у нас еще впереди математика, обязательный экзамен, знаете как наши учителя умудряются 30 человекам помочь!..Строчат, как сумасшедшие. А теперь идите домой, только чтоб никто вас не видел…
На том мы с ней и расстались, я одним махом преодолела лестничные пролеты, проскользнула мимо охранника и исчезла в проеме входной двери – только меня и видели, и след мой простыл…
По дороге домой я все думала, что же значит это директорское «с меня причитается»? Коробка конфет? Сама она мне ее купит или с детей соберет? А может премию выпишет? Ну я тогда вообще мнение о ней поменяю…И еще меня осенило, что эта «благодарность» со стороны директора может означать, что в учительской среде вообще не принято помогать друг-другу, есть понятие «твои-мои дети». Если это так, то то, что я не задавая лишних вопросов помогала всем подряд, как-то тронуло что-ли Людмилу Борисону, и она на мгновение забыла о своей природной жадности и даже дала мне возможность помочь «своему ребенку», это было похоже на что-то благородное и честное с ее стороны. Как бы то ни было это совместный труд «на благо нашей школы» на мгновение сблизил нас, ну, мне так показалось. Я больше не видела в ней монстра, а ощущала под грубой оболочкой, завернутого в тысячи слоев живого и даже доброго человека.
Дома меня ждал муж, я как всегда, поведала ему обо всех пережитых мной эмоциях.
- А ты не думаешь, что директор просто на тебе прокатилась? – первое, что он сказал.
- Если и так, то я не жалею. Дети могут даже не догадываться, что именно я им помогла, да и особой благодарности я не жду. Просто мне хорошо от того, что я кому-то хоть что-то дала.
Позднее, совершенно случайно, я узнала, что за то, чтобы их работу в первую очередь «откопировали» и решили на экзамене, дети заплатили директору по 1500 рублей, и это независимо от результата. Правда это слухи и это доказать я никогда не смогу. Со мной же директор рассчиталась бутылкой коньяка, не очень дорого, но вполне приличного…"
PS Ага, барышня убрала пост. Ну что ж. Пусть так. Но я все-таки сохраню. На память.
Tags: ЕГЭ
Subscribe

  • Еще стиш...

    В этой квартире паркет по старушечьи дышит. Прах от обоев старается спрятаться в стены. Был черный ход, а теперь кладовая, и мыши Норы свои стерегут,…

  • осенний стиш

    ...Путь через площадь, нутро продувает насквозь. Клёны, как псы, охраняют кораблик на шпиле. Я в этом мире желанный, но все-таки гость. И потому…

  • (no subject)

    Я не откликнусь на призыв немой Не потому, что даже не услышу. А потому, что снова снегом крыши Заносит вьюга. Холодно зимой. Так холодно, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

  • Еще стиш...

    В этой квартире паркет по старушечьи дышит. Прах от обоев старается спрятаться в стены. Был черный ход, а теперь кладовая, и мыши Норы свои стерегут,…

  • осенний стиш

    ...Путь через площадь, нутро продувает насквозь. Клёны, как псы, охраняют кораблик на шпиле. Я в этом мире желанный, но все-таки гость. И потому…

  • (no subject)

    Я не откликнусь на призыв немой Не потому, что даже не услышу. А потому, что снова снегом крыши Заносит вьюга. Холодно зимой. Так холодно, что…