Такое вот неожиданное название с легкой руки биологов МГУ. Биофильтры – это животные, которые вылавливают из моря кусочки пищи, тем самым как бы отфильтровывая воду. Это мидии, разные рачки и морские желуди. Говорят, в этой бухте их было видимо-невидимо! Подводных растений там тоже немало...
Солнца почти не было, слегка вьюжило, но нас это не испугало и мы с Оксаной подсели к дайверам. Рома прихватил с собой аппаратуру для подводной съемки – такой огромный агрегат, благо в воде он полегче, а мы бросили в сани лыжи.
К скале ехали через уже знакомый лагерь . Там к нам присоединился Стивен – один из самых опытных ныряльщиков китайской группы. Он уже без особой опаски поглядывал по сторонам, и даже решился слегка погладить Буча, тоже умостившегося в наших санях. Только щеки прикрывал от режущего ветра. У них в Китае ветер теплый, не то, что здесь!
Буч в санях
Лагерь у скалы – поменьше учебного. Две треугольные майны, прорезанные в толстенном льду. Три фанерные кибитки для переодевания, да еще одна крошечная в стороне – туалет.
Пока дайверы (они шли под лёд парами) готовились к погружению, мы решили погулять на лыжах по дорожкам, проложенным снегоходами. Не потому что мы боялись неожиданного погружения, а потому что по снежной целине ходить – удовольствие на любителя. Гулять, однако, много не пришлось – ветер усилился и просто сбивал с ног, едва мы немного отходили от скалы.
Буч увязался за нами – ему ни лед, ни ветер, ни снег – нипочём. Шуба у Буча, как у медведя. Уляжется на снег, и дрыхнет. Надоест спать, скачет, как сайгак по заснеженному льду…Раскопал возле нашей лыжни под снегом тюленью полынью - они туда приплывают подышать воздухом. Но сами тюлени благоразумно удрали подальше. И опять нам не удалось их повидать. Тогда мы махнули рукой и повернули к лагерю. Бродили вдоль скалы, волновались за ныряльщиков, разглядывали замерзшие водопады и разноцветный лёд.
Самое интересное в этой бухте – это именно лёд.
В том числе и под водой! Дело в том, что это такое место, где разница уровня воды во время прилива-отлива довольно велика – около двух метров. Лед с водой тоже поднимается и опускается, а там, где он подходит к скалам – примерзает, ломается и опять примерзает. И получаются такие огромные ледяные наломы! Они очень впечатляют.
Ледяные наломы - вид снизу
У каждого подледного дайвера есть свой ангел-хранитель - страхующий с тросом - вон он за плечами... Глубина немалая, а видимость очень хорошая...
Кое-где под водой можно увидеть полые сталактиты из хрупких пластинок льда на ледяном потолке.. Их называют – «люстры». Красиво, правда?
"Люстра"
Кстати, под водой костюм дайвера вовсе не кажется нелепым и громоздким, а напротив – функциональным и удобным.
Подо льдом
Буч, как и Тайга, тоже тревожился за погрузившихся, и только пара сушек, да кусочек буженины смогли отвлечь его внимание от майны.
Все закончилось благополучно, Стивен, правда, слегка замерз – ну, ему простительно – у них там в Китае таких морозов не бывает. Но и он, отогревшись, уминал сало с луком за обе щеки, запивая горячим чаем и весело улыбался.
Стивен (справа) после погружений в бухте Биофильтров
А потом мы вернулись на базу и начали готовиться к отъезду. Честно, уезжать было бесконечно жаль… Но перед самым отъездом, уже около полуночи, Полярный круг сделал нам еще один офигительный подарок!