Вот мимо прошла стайка иностранных туристов - собаки не реагировали.
Вот просеменила бабушка с внучкой лет пяти, очень-очень прилично одетые. Одна из собак внимательно вгляделась в них и отвернулась - не то.
Вот, не спеша, прошла пара, жующая(!) какой-то бутерброд. Собаки было заинтересовались, видно было, что колеблются - подойти/не подойти. Однако, опять решили не подходить, неподходящий контингент.
Ну и так довольно долго они полустояли-полусидели-полулежали, наблюдая за прохожими.
И вот, наконец, появился видавший виды... ну не бомж, нет, но явно очень нуждающийся дедок - оборваный, не очень опрятный, с какой-то тряпочной котомкой в руке.
Одна собака заинтересовалась, покрутила головой и решительно направилась к нему. Дед сперва ее и не увидел. Подключилась вторая. Они шагали за дедом следом, изображая при этом на мордах совершенно страдальческое выражение, и куда только делась деловая сосредоточенность! Они не лаяли, и даже не особенно привлекали внимание. Однако, дед их заметил. Сперва проигнорировал. Потом все-таки остановился, спросил - чего надо? Ну вот как человека бы спросил. Одна из псин тут же уселась и горестно повесила голову. Вторая подошла поближе к пахучим дедовым штанам, улеглась. Я прямо даже за ними пошлепала, наблюдая, хоть и рисковала опоздать на работу. Дед отвернулся грубо что-то пробурчал, я не разобрала. Типа - пошли вон, нет ничего. И пошаркал дальше по Невскому. Думаете, псюхи отстали? Ничего подобного! Они трусили за ним, спокойно, уверенно, неторопливо.
Наконец, дед раздраженно оглянулся, остановился, хмуро поглядел на преследователей и тихонько выматерился. Потом раскрыл свою котомку.
Псы сидели молча и трогательно покачивали хвостами.
Дед пошарил рукой в сумке, добыл какой-то раскрошеный батон, отломил кусок и дал одному псу. Тот вежливо и как-то очень благодарно кусок зубами взял. Отошел в сторону и очень чинно, сдержанно стал жевать. Так же поступил и второй. Дед мрачно оглядел их еще раз и двинул дальше. Псы доглотили хлеб, вздохнули и отправились за ним.