Кошек в Израиле неисчислимое множество. Они скорее дикие, чем домашние. Вполне себе независимые. Нельзя сказать, что у Израильских кошек ухоженный вид. Это, скорее, такие кошки-бомжи, ну, или иногда кошки-хиппи. Они как должное воспринимают то, что люди выставляют возле домов миски с водой и едой, но вполне могут добывать пропитание самостоятельно – хватает и мусорных баков, и птиц, и сердобольных туристов, готовых поделиться кусочком шавармы. Говорят, что почти всерьез обсуждался в Израиле вопрос об изменении конструкций мусорных бачков и урн - дескать, необходимы приступочки, чтобы кошкам было легче добывать хлеб насущный.
Окрас у израильских кошек самый разный – тут тебе и огненно-рыжие, и угольно-черные, и черепаховые и просто серо-полосатые. Днем они валяются под кустами гибискусов, захаживают в знакомые пиццерии, ругаются между собой почем зря, и ябедничают друг на друга. Что они делают по ночам - точно не знаю, но иногда явно выясняют интимные отношения – голоса у них надо сказать, совсем не противны. Наверное, кошки, как и все израильтяне, очень музыкальны. Интересно, насколько актуально для местных кошек понятие «мартовский кот»? Быть может, у них, как и у людей там, повышенная сексуальность не сезонна, а перманентна.
Климат в Израиле для кошек благоприятный – никто не рискует отморозить уши или хвост. Потому они плодятся, как… кошки. Чтобы популяция не увеличивалась чрезмерно, ветеринарные службы стерилизуют чадолюбивых кис. Если встречаешь на улице кошку с надрезанным ушком, знай – это кошка из серии чайлд-фри.
В Тель-Авиве мне встретился кот в центре Азриэли, в Цфате его нахальный собрат беспардонно дрых возле памятного обелиска Цитадели, в Капернауме дальние родственники первых двух с аппетитом пожирали остатки рыбы св. Петра, в Иерусалиме изящная, но весьма чумазая кошечка сосредоточенно изучала содержимое урны недалеко от храма Гроба Господня…Что им несколько тысячелетий истории – они живут сегодняшним днем.