Катя (anakity) wrote,
Катя
anakity

Category:

Как я езжу на работу

Из-за рано пришедшей в город зимы и бесконечных пробок стала ездить на работу электричкой (прежде на маршрутке).
Есть свои плюсы – свободнее ехать, снижен риск попасть в ДТП (с водителями маршруток этот риск крайне высок), гарантированный приезд на Витебский в 09-25.
Есть минусы – больше всяких промежуточных переходов: сперва от дома до автобуса, потом от автобуса до станции, потом от вокзала опять на остановку и, наконец, от троллейбуса до работы. Ну и выходить приходится намного раньше, т.к. неопределенностей больше: во сколько подойдет первый автобус до станции, во сколько подойдет неуловимый 17-й троллейбус до Невского…Обязательно нужен какой-то временной запас.
Если при поездке на маршрутке я могла позволить себе выйти из дому в 08-50, и при удачном стечении обстоятельств (отсутствии пробок на шоссе) и неспешном передвижении быть на работе в 10-00, то сейчас приходится выходить в 08-25 и есть реальный риск припоздать на работу, если троллейбус не подползёт вовремя. Кроме того, приходится идти через Дворцовую, в непогоду это еще ТО развлечение.
Ну как бы то ни было, пока езжу электричкой.
Публика одна и та же, уже много знакомых лиц.
Забавляют (пока) коробейники. Ежедневно солидный дядька предлагает «средство от засоров». Скоро его речь я выучу наизусть: «Пришли вечером домой, начали готовить, засорилась раковина. Что делать? И т.д.» Шустрый мужичонка, раньше торговавший аквагрунтом («гелевые шарики для цветов»), сменил специализацию с учетом сезонности и продает теперь стельки из верблюжьей (и прочей) шерсти. Особенно подчеркивает, что это местные, новгородские, что ли… Пышная дама предлагает расширенный ассортимент всяческих обложек, пластырей, фонариков, резиночек и прочей фигни. Иногда появляется дедок, который торопливо проходит по вагону и негромко бурчит про уникальный клей, который клеит все подряд. Молодой мужик вещает про бамбуковые зубные щетки с угольным напылением. Еще один – демонстрирует фонарь для всех случаев жизни. Перед Новым Годом стали появляться ходебщики, предлагающими купить подарки – вафельные полотенца, платки, палантины… В общем поездка проходит весело. Иногда развлекают музыканты и попрошайки. Среди поющих бывают очень даже интересные, с хорошими голосами. Как-то выступала средних лет женщина, играла на скрипке. И так хорошо играла, что рука моя непроизвольно полезла в кошелек… Но, закончив выступление, дама так стремительно и стеснительно пробежала вдоль вагона, что едва удалось ее догнать уже на выходе.
Вчера в вагон зашел целый взвод мужиков лет пятидесяти в камуфляже. Они громко и плохо пели душераздирающую песню про «афган». Боюсь, заработок был невелик. Насколько могу судить, выступающим охотно дают деньги, когда реально хороший номер(музыка, голос) или вдруг что-то необычное. А просто на жалость уже не возьмёшь. Периодически в вагонах появляется бабуся в платочке и с колокольцем в руке, с пронзительным «деревенским» голосом. Она легко перекрывает шум электрички без всяких усилителей. Поет какую-то религиозно-монархическую галиматью, но сбор бывает у нее неплохой.
В общем, обо всех не напишешь, конечно.
Я редко пользовалась электричками так, чтоб длительное время ездить одним и тем же маршрутом примерно в одно и то же время. И мне интересно – это всегда было так? Торговали вразнос, пели, попрошайничали? До 80-х точно знаю, у нас в Сибири такого не было. А вот потом?
На Витебском сегодня готовились к съемкам какого-то фильма или сериала – понаехало киношных машин, не пройти. А если еще учесть ту снежно-дождевую жижу под ногами, которая начинается сразу там, где, вероятно, заканчивается территория ржд, то можно представить, куда я мысленно посылала киногруппу.
Впрочем, сам Витебский вокзал мне очень нравится, больше всех остальных вокзалов Петербурга.
Проезд электричкой от Царского села стоит 46 рублей. Если ехать от станции Детскосельской (бывш. 21 км) – 42 рубля. Проездной по рабочим дням на две недели туда/обратно стоит 781 рубль, на месяц – 1 400. Это, конечно, дешевле получается. Но, вообще, если не по проездным, то получается так: проезд до электрички – 30 руб., электричка – 46, троллейбус – 30. Получается 212 рублей в день. Если маршруткой – 40 рублей + 35 рублей на метро + 30 рублей автобус (но можно и пешком, это все-таки в пределах досягаемости), то получается 210 руб/день. В месяц примерно 4 500. Если покупать единый проездной на месяц и проездной на электричку, то 4 090. В год худо-бедно набирается почти 5 000 экономии.
С НГ обещают существенное подорожание – автобус до 40 руб., метро – 45… Поднимут цену и на проездные. Интересно, как будет тогда? Зарплату нам не индексировали уже давно, а премии режут нещадно.
Во, сколько понаписала:) Это у меня сегодня неожиданная пауза в работе образовалась. Вот и решила разбавить посты о поездке на Балканы постом о поездках на работу:)
Tags: бытовуха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments