Катя (anakity) wrote,
anakity

Прага (1)

30.09
Все-таки я разболелась. Пью антибиотики, витамины, рассасываю фарингосепт. Самочувствие отвратное, но пути назад нет, скоро летим. Заказали такси - 430 руб.
...
Прилетели, долго стояли на паспортный контроль в Праге, купили четыре "йезденки" на сутки каждая по 110 крон (примерно по 300 руб., дают право на безлимитный проезд на любом городском транспорте), потом как-то долго добирались до отеля - выбрали неудачный маршрут. Все же добрались, хоть и устали и проголодались. Отель отличный, находится в р-не Жижков. В двух шагах трамвайная остановка. Уютная, теплая угловая комнатка с балконом. Побросали вещи и рванули в присмотренную "Планету Жижков" ужинать.
Как бы не так - попасть туда в субботу вечером нереально. По счастью, удалось найти местечко по соседству - "У славянской липы". Нормальный такой бар, но самое главное - офигенно вкусная еда и гигантские порции. Я заказала куриные крылышки, С. - "жижкову сковородку". С трудом справились. Я для облегчения состояния заказала еще грог (сваржак), а С. ограничился лимонадом. Встали, пошатываясь от сытости. Стоимость ужина 440 крон (1 200 руб). Купили в маленьком магазинчике у остановки воды и яблок.
Температуры вроде нет, нос промываю, м.б. полегчает...

01.10.
По плану сегодня Петршинский холм и Пражский Град.
Завтрак в отеле - шведский стол - вполне приличный, мы очень плотно позавтракали и двинулись знакомиться с Прагой. В отеле лифт, что для моей ноги - просто спасение.
Трамвай № 9 довез нас прямо почти до фуникулера. Постояв минут 10 мы все-таки попали в вагончики "лановки". Потом туда набилась еще куча народу, с колясками, детьми, чемоданами и пр. Очень много китайцев. Просто тьма-тьмущая.
Парк хорош, решили подняться на смотровую - стоимость на лифте 420 крон на двоих (примерно 1 150 руб). Пришлось получать в банкомате кэш - по карте купить билет не удалось.
На смотровую поднялись, пока народу было мало. С. немного поснимал Прагу сверху. Когда собрались спускаться - еле протолкнулись на выход: все забито туристами. Русские, китайцы, немцы - это основные группы.
С облегчением отправились гулять по парку. Очень красивая осень. Чудесные виды. Спустились в город, посидели в кафе. С. неосторожно заказал ирландский кофе, я предусмотрительно - Латте мачиато. Он глотнул - и оторопел: виски туда плеснули от души. Пришлось поменяться, что делать, если муж абсолютный трезвенник? Так неспешно гуляя, любуясь городом, слушая уличных музыкантов, спустились в Пражскому Граду. Солнечно, ясно.
Гуляли внутри, сидели у фонтана... Собор Св. Вита потрясающий. Такие горгульи - у-у-у-у!! Витражи великолепные, своды. Массивный такой собор и одновременно какой-то легкий.
Но толпы, толпы и толпы. Это чудовищно.
Потом опять спускались-спускались... Вышли к Влтаве. Ноги мои плакали в голос и скрипели суставами. Кашель усилился. Но я мужественно дотерпела до "Планеты Жижков" и была вознаграждена. Заказали чесночный суп (офигенный), свиные ребра в меду (умопомрачительные), пиво Гамбринус, сваржак, и, как обычно, С. пил лимонад. Обошлось все в 444 кроны, примерно 1 200 руб.
Потом домой и спать.
Tags: Прага, поездки

• Еще стиш...

В этой квартире паркет по старушечьи дышит. Прах от обоев старается спрятаться в стены. Был черный ход, а теперь кладовая, и мыши Норы свои стерегут,…

• осенний стиш

...Путь через площадь, нутро продувает насквозь. Клёны, как псы, охраняют кораблик на шпиле. Я в этом мире желанный, но все-таки гость. И потому…

• (no subject)

Я не откликнусь на призыв немой Не потому, что даже не услышу. А потому, что снова снегом крыши Заносит вьюга. Холодно зимой. Так холодно, что…