Катя (anakity) wrote,
anakity

Прага (3), точнее Дрезден

03.10 Дрезден
Встала едва живая. Если бы не поездка, лежала бы не шевелясь. А так - выпила Панадол, промыла нос, позавтракали - и вперед.
Уезжали с автостанции Флоренс, около метро. Очень удобно добрались на автобусе 133 прямо до станции. Все расположено так, что не заблудишься.
Автобус подали минут за 5 до отправления, очень удобный. Просторно, есть интернет. Погода, правда, дождливая, сопливая, и вообще.
Ехали бодро. Как миновали границу - не заметили. Два часа - и мы в Дрездене. Купили семейный суточный проездной (9 евро) и поехали на трамвае в Альтштадт (Старый город). Дождь усилился, но мы неустрашимо двигались вперед, к цели - Дрезденской галерее. С. восхищался тяжелой, основательной имперской архитектурой, а я не чаяла, как дотащиться до сухого места.
По мощенным улочкам цокали копыта коренастеньких лошадок: лошадки тоже были основательные, "имперские". В галерею попали без всякой очереди - не то что в Эрмитаж. Стоимость 10 евро. Удивило, что за обслуживание в гардеробе еще по 1 евро.
Зато в стоимость билета входило также посещение музея фарфора.
Галерея мне понравилась - столько знакомых по репродукциям работ, еще больше незнакомых имен и сюжетов. Ну, само собой Сикстинская Мадонна, которую я мечтала увидеть "вживую" с шестого класса, когда разглядывала в учебнике истории плохонькую репродукцию.
Ну и там много работ Кранаха - их ужасно интересно разглядывать.
Хоть Галерея и невелика, но все равно я уходилась - еще и самочувствие ужасное. Вышли на улицу - а там солнце. Сразу как-то полегчало. И даже Дрезден стал казаться не столь сумрачным и суровым. Отправились обедать тут же неподалеку в ресторанчик-кафе "Дрезден 1900", стилизованный под трамвай начала века. Надо сказать, что второй целью посещения Дрездена было попробовать жареные немецкие колбаски с кислой капустой. Обслужили быстро. Еда была вкусной, сытной. Колбаска (в ед. числе) очень сочная и ароматная. Цены... Ну, не Чехия, чай, так что...
Отправились в музей фарфора. Опять полил дождь, я промочила ноги. В сам музей пришлось заходить так: сперва подняться на 2-й этаж, оставить вещи, затем только спуститься и начать осмотр. Коленки мои опять плакали.
Музей классный. Столько фантастически красивых изделий начиная от старого японского фарфора, заканчивая творениями немецких мастеров (мы добрались галопом только до XVIII века). От некоторых композиций просто не отвести глаз. Жалею, что не взяли фотоаппарат. С. снял на телефон полдюжины экспонатов и только. Хотелось побродить еще, но надо было торопиться на автобус. Дождь окончательно прекратился, вовсю светило солнце, и это, в конце концов, не просто примирило меня с Дрезденом, но даже оставило о нем какое-то очень славное впечатление. Приехав в Прагу мы еще заглянули в чудесную кавярню "Республика Жижков", что на Коневова, недалеко от отеля. Атмосфера чудеснейшая, уютно, кофе вкуснейший. Хозяин очень доброжелательный, кстати, говорит на сербском, так что мы друг друга отлично понимали. Посидели там больше часа, подружились с собачкой одного из завсегдатаев этой кавярни. Потом еще погуляли немного по району. Мне немного полегчало. Похоже, это был самый пиковый день болезни. Завтра едем в Крумлов!
Tags: Прага, поездки

• (no subject)

На дворе +20. Сказка какая-то. Прибрала на балконе. В этом году посажу только бархатцы и душистый горошек - с ними никаких хлопот.

• Доживем!

В конце ноября мне всегда кажется, что лета никогда не было. И солнца не было. И вся эта летняя жизнь – просто сон. А в реальности светлое время…

• Стереокартинки

Подсела на разглядывание стереокартинок. Эта забава старая, я ее еще с конца 80-х знаю. Но вот чтоб на экране - не смотрела раньше. Нравится.…