Category: еда

2019

С Новым годом!


(рисунок из сети)
Когда я была маленькая, мама часто рассказывала мне чудесный стишок Альфа Прёйсена. Откуда она его знала - даже и представить не могу. Но с детства я его очень любила и часто просила рассказать, хоть он довольно длинный. Стишок такой:

Короче день, длиннее ночь,
И холод на дворе.
И мама-мышь в своей норе
Внушает детворе:
"Надеюсь, в мышеловку
Никто не попадет,
Тогда опять все вместе
Мы встретим Новый год!"

Collapse )
с микрофоном

Продлить лето...

Чтобы продлить лето, нужно улететь на недельку из дождливого Петербурга в солнечный Котор.
Лето здесь самое настоящее: с теплым морем, жарким солнцем, сладкими фруктами и лёгким домашним вином. Негушский сыр и крепкий кофе - приятное дополнение. Сегодня плавала в бухте до умопомрачения. Вспомнила, что последний раз я купалась в море в 2016 году. Надо, надо было исправить это недоразумение.
с микрофоном

Чем бы дитё не тешилось...

У нас время от времени продают маленькие бананы.
У них немного другой вкус и тонкая кожура. Стоят они существенно дороже, но мы иногда покупаем.
Муж как-то посетовал, что вот-де дороговаты. А я ответила - зато шкура тонкая, и в пересчете на полезную массу, наверное, ненамного и дороже.
Ответить-то ответила.
Но как известно "суха теория, мой друг". И ее надо проверять практикой.

Сегодня в корзине для фруктов одновременно оказались большие и маленькие бананы. И я проверила:)
Результаты - средний вес большого банана (ББ) со шкуркой - 209 г Шкура весит 59 г, что составляет 28,2% от общего веса ББ
Средний вес малого банана (МБ) со шкуркой - 91 г, причем шкурка весит 27 г, что составляет 29,6%!!!
Вывод такой - Полезная масса МБ в процентах меньше полезной массы ББ. Я была неправа.
Вот так простой эксперимент опроверг мои домыслы.

В ходе эксперимента, для получения средних значений, в одно жало было съедено 3 ББ и 3 МБ, что в общей сложности составило 642 грамма.
И придется ничего не жрать больше сегодня. И завтра.:(
А бананы я и вообще есть больше не буду, наверное. Мутит от них уже:)))
с микрофоном

Воспоминалки

Жарила намедни камбалу, вспомнился смешной эпизод… Может, когда и рассказывала здесь, в ранних постах, но лень искать.
Было мне лет 9-10. Летом я гостила у бабушки – она работала в Таргайском доме отдыха, а я валяла дурака, ходила по лесу, знакомилась с отдыхающими, запойно читала и всякое такое.
Обязанности мои по хозяйству были необременительны – сгонять в магазин, прикупить если что понадобилось (в основном мы обедали в столовке в доме отдыха, но иногда бабушка готовила), пыль протереть, пол помыть... Любимым делом было, конечно, отправиться в деревенский «селёдочно-скобяной» магазин. Годился любой предлог, например, покупка ста граммов карамелек, потому что главным было не купить что-то, а разглядывать товары в этом магазинчике. Там продавали карамель и хлеб, гигантских размеров резиновые сапоги, лошадиную упряжь, тазы, бочки, всякий галантерейный товар, коромысла, неведомые сельскохозяйственные инструменты… Все это было так захватывающе!
Иногда в магазине что-нибудь «выбрасывали». Collapse )
с микрофоном

Догоняю паровоз

В смысле, осваиваю мультиварку.
Каши, конечно, супер.
Запеканка творожная, которую так рекламировали коллеги - полная фигня. Т.е. есть можно, но удовольствия никакого.
Овощи на пару - выше всяких похвал.
Сегодня пробую приготовить бараньи ребрышки с айвой. Долго мучилась - какой режим выбрать. Посмотрю сперва результат, который получится (надеюсь, уже через час), потом отчитаюсь:)
Опытные мультиварщики, друзья мои! Накидайте, что ли, идей! Пожалуйста!!
PS Отчитываюсь. Получилось знатно. Обжаренные ингредиенты загрузила в мультиварку, и 30 минут доготавливала на режиме "выпечка", а потом еще 30 минут на режиме "тушение".
детство

просто так

О неожиданных воспоминаниях.
Иногда внезапно настигает какой-то кадр из прошлого, когда ничто не предвещает.
Вот намедни вдруг ярко-ярко вспомнилось.
Мне пять лет, я у бабушки на работе.
Она тогда в рабочей столовой работала подавальщицей. Столовая была почти напротив ее дома, и я, когда становилось скучно одной дома, туда прибегала. Там была кондитерская - небольшое помещение, в котором работал дядя Саша в высоком белом колпаке - он делал пирожные для буфета и украшал их кремом. Лицо его не помню совершенно, возраст - не представляю. Все, что помню - этот белоснежный колпак и мешочки для крема из рыжей клеёнки. И как он мне на обрезок бисквита выдавливает из одного такого мешочка фантастически прекрасную темно-красную розу. И я даже есть ее не могу, а просто любуюсь, так она хороша.

Одно воспоминание цепочкой тянет другие из того же периода. Вот я у другой бабушки, мы идем с ней в магазин за продуктами и покупаем, в том числе, "постное" масло. Для него у бабушки была специальная большая бутылка, даже скорее, бутыль - темно-зеленого стекла, какая-то чуть шершавая наощупь. Продавщица взвешивает бутыль на весах, вставляет в неё жестяную воронку и таким же жестяным ковшиком начинает наливать масло. Боже, как оно пахнет, какой у него цвет! Золотое, с какими-то пузырьками внутри, оно наполняет бутыль доверху. И всю дорогу до дома я предвкушаю: бабушка нальет мне в блюдце этого золотого ароматного масла, круто посолит, отрежет горбушку серого хлеба, и я буду макать туда этот рыхлый серый, мой самый любимый хлеб... Ничего не знаю вкуснее.
с микрофоном

Про кошку Теслу (некоторые совпадения имен и событий случайны, а некоторые не очень)

Наша кошка Тесла уже старая. По человеческим меркам настоящая пенсионерка. Шерсть у нее повылезла, брюхо так вообще лысое, а морда, возле усов, седая.

И характер у нее скверный.

Бабушка говорит – мизантропичный. Некоторые думают, что наша Тесла никого не любит. Но это не так.

Тесла очень любит маму.

Collapse )
с микрофоном

Бюджет поездки

А теперь про Карелию, но чуть в ином ключе – для себя, на память, ну и м.б. кому сгодится.

Известно, что мы с мужем стараемся отыскать для отпускного отдыха места с одной стороны дикие и безлюдные, с другой стороны хотя бы умеренно комфортные. А очень важно, чтоб отпуск получался недорогим. Последнее очень сильно уменьшает возможности найти именно такое место.

Что получилось у нас по бюджету в Карелии?
Collapse )
с микрофоном

(no subject)

Савелию в школе в словарик по русскому языку каждую неделю надо к трем-четырем словарным словам написать небольшой текст или найти в сети стишки в этими словами. Мой практичный внук поступил проще - она дает мне эти три слова, а я должна их максимально кратко (чтоб меньше писать) зарифмовать.Collapse )